Создание и продвижение сайтовСоздание и продвижение сайтов
design and optimization
 
     
(495)380-05-12
 
   
 
Обслуживание компьютеров и сетей

У вас есть компьютеры? Значит наши услуги будут вам полезны.

У вас нет компьютеров? Раз Вы читаете этот текст, значит они вам нужны. Значит будут. Мы поставим. :)

Зачем нужна уcлуга «обслуживание компьютеров и сетей»?

Компьютер — устройство, предназначенное для облегчения выполнения какой-либо работы. Только вот сам компьютер работу не делает. Работу делает человек. Если провести аналогию «автомобиль — средство передвижения», то человек — это «водитель» автомобиля, возможно «пассажир», но не «механик». Кроме того, компьютер — это сложная система, состоящая из набора программ, которые помогают нам «управлять автомобилем», то есть компьютером.

В зависимости от того, какие задачи вы решаете, возможно использование различных компьютеров (не всегда «Астон Мартин» будет быстрее «КамАЗа», особенно если цель — перевести как можно быстрее три тонны кирпичей), на компьютерах должно стоять подходящее программное обеспечение и оно должно работать.

Ну хорошо, допустим, у вас уже все стоит и настроено («моя машина и так ездит»). Но и компьютерам нужен регулярный уход и профилактика. Возможно, если вам не так важен простой или потеря данных из-за неисправности, если затраты на восстановление данных меньше затрат на обслуживание, то вам действительно не нужно абонентское обслуживание. Но такие случаи единичны.

Рассмотрим три варианта обслуживания компьютерного парка:

1. Собственный администратор/IT отдел

2. Разовые вызовы внешней организации

3. Абонентское обслуживание у внешней организации

Наиболее распространенным является первый вариант. Чем он хорош — администратор ваш. Возможно, знакомый, возможно «с улицы», но он ВАШ. Он может все свое время уделять только вам, помогать пользователям положить бумагу в принтер, напечатать документ, разобраться с программой. Вы можете ему сказать делать что угодно, распоряжаться его временем как угодно, он может заниматься помимо основной работы поддержкой сайта, набиванием отчетов для бухгалтерии, готовкой кофе для начальства — чем угодно. На этом плюсы собственного администратора заканчиваются и начинаются минусы. Чем плох собственный администратор:

  • обладает ограниченными знаниями;
  • имеет собственные предпочтения «что лучше»;
  • он человек, а значит имеет свои эмоции, может заболеть, обидеться, ошибиться и т.п. (это касается и IT отдела);
  • не несет ответственности.

Это помимо чисто экономических минусов вида «отпуск, больничные, социальный пакет, налоги на зарплату» и т.п.

Эти минусы — не теоретические. Это те проблемы, с которыми сталкиваются сотни организаций, имеющие собственных администраторов и обращающиеся к нам для поиска оптимального решения.

Любая организация, сменившая хоть раз системного администратора или начальника IT службы, знает, что вновь приходящий говорит «все сделано неправильно, надо переделывать». И в этом он очень убедителен. Если «упал» сервер, и все данные пропали, сисадмин может развести руками и сказать: «Резервные копии не делались в этом месяце». И ничего с этим поделать уже нельзя. Человеческий фактор. Что потеряет сисадмин? Максимум — работу. Найдет новую, ничуть не хуже.

Если обслуживанием занимается организация, то, даже если в договоре не прописано никакой ответственности (это распространенная практика), то она отвечает, прежде всего, своей репутацией. Человеческий фактор присутствует всегда. Но организация, дорожащая своими клиентами и именем, старается исключить такое влияние и вводит механизмы контроля, позволяющие минимизировать возможные ошибки конкретных исполнителей.

Что касается выбора «разовые работы» или «абонентское обслуживание». Мы всегда рекомендуем второй вариант, хотя часто для нас более выгодно выполнять разовые работы. Почему? Причин две. Первая — нам, точно также, как и нашим клиентам, важна стабильность. Мы, зная, что обслуживаем этого клиента, храним все технические данные по его сети, всегда понимаем что как устроено, и решение возникших вопросов занимает у нас минимальное время. Кроме того, нам проще рассчитывать свои ресурсы и это также немаловажный для нас фактор. Наши специалисты тоже любят ходить в отпуск :). Причина вторая не менее важная. И связана она с исключением того самого «человеческого фактора». Если организация на абонентском обслуживании, то какая у нас (наших специалистов) первостепенная задача? Правильно — сделать так, чтобы у клиента все работало, и он вообще к нам не обращался. Таким образом, если есть два способа решения проблемы — быстрый и надежный, то любой наш специалист выберет надежный. Если же речь идет о разовых работах, то человеку очень трудно устоять перед соблазном выбрать быстрый путь. Вроде и проблема решена, и клиент доволен, и время потрачено немного. Разумеется, политика нашей фирмы прямо запрещает использование «недоделанных» решений, но тот самый человеческий фактор может быть сильнее.

Если компьютерный парк организации насчитывает более 50 компьютеров, на которых выполняются различные по сути операции  (не 50 операторов-телефонистов, а отдел продаж, бухгалтерия, маркетинг, сервис и т.п.), то мы рекомендуем организации держать одного-двух собственных специалистов-компьютерщиков для оперативного решения возникающих у пользователей проблем. Для организаций с более 200-300 единицами компьютерной техники мы рекомендуем держать собственный IT отдел (тем более, он, как правило, уже есть). При этом отдел решает текущие, «тактические» задачи. Наша же функция заключается в разработке и реализации «стратегии», то есть описании методик и процедур, контроле за общей безопасностью и серверами. Разумеется, мы можем решать и тактические задачи, полностью взяв на себя заботу о компьютерах организации, но это, скорее всего, будет менее выгодно для клиента с финансовой точки зрения и мы честно об этом говорим.

Пожалуй, хватит слов. Итак. Какие работы мы выполняем в рамках обслуживания организаций:

1. Поставка компьютеров и серверов.

  • Анализ потребностей клиента.
  • Подбор конфигурации оборудования.
  • Выбор комплектующих и периферийных устройств.
  • Сборка.
  • Тестирование.
  • Установка ПО.
  • Настройка ПО.
  • Гарантийное обслуживание.
  • Послегарантийное обслуживание.

2. Поставка ПО

  • Помощь в выборе ПО.
  • Поставка лицензионного ПО.
  • Установка ПО.
  • Настройка ПО.

3. Поставка оргтехники и периферийного оборудования.

  • Помощь в выборе.
  • Поставка.
  • Установка.
  • Настройка.
  • АТС.        

4. Поставка сетевого оборудования.

  • Выбор системной конфигурации.
  • Планирование сети.
  • Поставка.
  • Монтаж.
  • Тестирование.
  • Настройка.          

5. Ремонт компьютеров и серверов.

  • Диагностика неисправностей.
  • Оборудование на замену.
  • Замена неисправных компонентов.
  • Выдача заключений и рекомендаций.      

6. Настройка компьютеров и серверов.

6.1.     Компьютеры.

  • Установка системного ПО
  • Настройка ОС.
  • Установка и настройка антивирусного ПО.
  • Установка прикладного ПО.
  • Настройка прикладного ПО.
  • Подключение рабочих станций к сети.
  • Профилактические работы.
  • Оптимизация скорости работы рабочей станции.

6.2.     Серверы.

  • Установка ОС.
  • Настройка ОС.
  • Настройка ПО
  • Установка антивирусного серверного ПО.
  • Организация резервного копирования.
  • Организация структуры серверов
  • Создание виртуальных сетей, доменов.
  • Реализация сервисов (почта, ftp, web).
  • Настройка распределенной нагрузки (фермы, кластеры) с реализацией «горячей» замены серверов.
  • Windows, FreeBSD                  

7. Настройка сетевого оборудования.

  • Анализ структуры сети.
  • Настройка оборудования.
  • Организация VLAN.
  • Разграничение доступа.
  • Приоритезация трафика. (QoS).
  • Беспроводной доступ.          

8. Диагностика компьютеров и серверов.

  • Тестирование компьютеров на соответствие заданным задачам
  • Выявление неисправностей.
  • Выдача заключений.    

9. Диагностика сетей.

  • Анализ структуры сети.
  • Тестирование оборудования.
  • Тестирование линий связи.
  • Определение «узких мест».
  • Выдача рекомендаций.
  • Выдача заключений.          

10. Работы с комплексом программ 1С

  • Установка и настройка.
  • Адаптация.
  • Переход с версии 7.7 на версии 8.1 и 8.2.
  • Помощь в выборе версий и конфигураций.
  • Создание дополнительных модулей.        

11. Консультирование по использованию ПО и компьютеров.

  • Подбор ПО и оборудования для решения определенных задач.
  • Решение нестандартных вопросов по использованию ПО.
  • Телефонные консультации.
  • Консультации по электронной почте и т.п.      

12. Резервное копирование и восстановление данных.

  • Разработка оптимальной схемы/плана резервного копирования.
  • Реализация плана.
  • Оперативное восстановление данных из копий.
  • Организация дублирования серверов.      

13. Антивирусная защита.

  • Подбор оптимального набора средств антивирусной защиты.
  • Установка выбранных средств.
  • Настройка (+ серв. версия)
  • Контроль обновлений.
  • Уничтожение вирусов и последствий их воздействия.        

14. Обеспечение безопасности информации.

  • Управление доступом к локальным ресурсам.
  • Управление доступом в интернет.
  • Настройка брандмауэра.
  • Организация шифрования информации.
  • Разработка плана действий в нештатных ситуациях.
  • Организация структуры хранения данных и работы для нештатных ситуаций
  • Аудит действий сотрудников.            

15. Поставка расходных материалов.

  • Картриджы.
  • Диски.
  • Бумага.    

16. Модернизация компьютеров и серверов.

  • Анализ конфигурации.
  • Выработка оптимального решения.
  • Модернизация.
  • Выкуп комплектующих.      

17. Мониторинг работы компьютеров и сетей.

  • Контроль работы оборудования и ПО с заданной периодичностью (вплоть до 24*7)
  • Контроль всех служб на наличие ошибок.
  • Проверка системных сообщений.    

18. Апдейты регулярные

  • Обновление системного ПО.
  • Обновление прикладного ПО.
  • Обновление антивирусов.    

19. Профилактические работы.

  • Удаление временных файлов.
  • Очистка кеша.
  • Периодический запуск обслуживающих программ (дефрагментаторы, очистка реестра и т.п.)

20. Представительские работы.

  • Переговоры с поставщиками услуг связи.
  • Выбор провайдеров, решений для работы с поставщиками и потребителями.
  • Участие в переговорах в качестве технических представителей вашей организации.

 

Таким образом, заключив с нами договор, вы можете рассчитывать на полное обеспечение потребностей вашей фирмы с точки зрения оптимального функционирования вычислительной и обслуживающей инфраструктуры.

Наша главная задача — обеспечить бесперебойное функционирование всей техники, каналов связи, добиться наилучших условий от поставщиков соответствующих услуг. В этом случае заказчик доволен и, значит, будет продолжать с нами сотрудничать. А длительное сотрудничество — то, что мы ценим очень высоко.

С кем мы работаем? С любыми огранизациями, имеющими компьютеры. Размер для нас не важен. Мы с равным удовольствием поможем и маленькой фирме, имеющей три компьютера, и большой организации с тысячами рабочих мест и сетью филиалов. За 14 лет работы у нас накопился опыт работы с организациями практически любых масштабов. Наиболее «родные» для нас клиенты — организации с количеством рабочих мест от 10 до 200.

Будем рады видеть вас в рядах наших заказчиков!

       
    DEFI
© 1997–2024
Дизайн-студия «Дефи»
создание и продвижение сайтов